Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Таблица 2
№ |
Тип упражнений |
Кол-во по классам |
1 |
Сравнение временных промежутков ощущением |
1 класс: 4 2-4 класс: 0 |
2 |
Измерение времени по календарю |
1 класс: 10; 2 класс: 25; 3 класс: 29 4 класс: 4 |
3 |
Измерение времени по часам |
1 класс: 0; 2 класс: 10; 3 класс: 24 4 класс: 5 |
4 |
Перевод одних единиц измерения времени в другие |
1 класс: 0; 2 класс: 0; 3 класс: 5 4 класс: 25 |
5 |
Сравнение величин, выраженных в единицах одного и различных наименований |
1 класс: 30; 2 класс: 19; 3 класс: 7 4 класс: 7 |
6 |
Сложение и вычитание однородных величин, выраженных в единицах одного и различных наименований |
1 класс: 33; 2 класс: 77; 3 класс: 22 4 класс: 43 |
7 |
Умножение и деление величины на число |
1 класс: 0; 2 класс: 55; 3 класс: 149 4 класс: 355 |
Из таблицы видно, что количество упражнений с каждым годом возрастает, на наш взгляд, это связано с тем, что к 4 классу учащиеся уже познакомились со всеми единицами измерения времени, и теперь задача учителя состоит в закреплении изученного материала. Следует отметить также разнообразие заданий и регулярность их введения в учебный процесс.
В ходе выполнения данной выпускной квалификационной работы в мае 2010г. на базе 4А класса (в количестве 20 учащихся) в МОУ «Муравьевская средняя общеобразовательная школа» Называевского района Омской области была проведена опытно-экспериментальная работа, которая состояла из двух этапов: поискового и контрольного.
1. Поисковый этап
В ходе реализации данного этапа эксперимента были достигнуты следующие результаты:
1. Раскрыты теоретические основы изучения величин в начальной школе.
2. Рассмотрены методические аспекты формирования временных представлений в начальном курсе математики УМК «Школа России».
2. Контрольный этап
На данном этапе с целью определения эффективности рассматриваемой методики формирования временных представлений в начальном курсе математики УМК «Школа России» учащимся 4 класса был предложен тест (таблица 3):
Таблица 3
№ |
Вопрос |
Варианты ответа |
1 |
Укажи ложное высказывание: 1) «В году 12 месяцев»; 2) «Февраль – самый короткий месяц в году»; 3) «Январь – первый месяц зимы»; 4) «Июль – летний месяц» |
1) 1; 2) 2; 3) 3; 4) 4. |
2 |
Сколько дней в декаде? |
1) 5; 2) 7; 3) 10; 4) 30. |
3 |
Укажи месяцы, в которых 30 дней. |
1) август, март, май, январь; 2) февраль, май, июнь, июль; 3) апрель, июнь, сентябрь, ноябрь; 4) март, май, июль. |
4 |
В 2004 г. в феврале было 29 суток. В каком году это еще будет? |
1) 2006; 2) 2007; 3) 2008; 4) 2009. |
5 |
Сколько недель пройдет с 15 ноября по 6 декабря? |
1) 2; 2) 3; 3) 4; 4) 5. |
6 |
Сколько полных оборотов сделает минутная стрелка за 1 час? |
1) 1; 2) 2; 3) 3; 4) 4. |
7 |
Сколько секунд в двух минутах? |
1) 60; 2) 100; 3) 120; 4) 200. |
8 |
Укажи верное равенство |
1) 333мин=3ч33мин; 2) 240 мин = 4 ч; 3) 100 мин = 10 ч; 4) 60 мин = 600 с |
9 |
Укажи неверное неравенство |
1) 2 ч > 60 мин; 2) 180 мин < 7 ч; 3) 60 с > 60 мин; 4) 300 мин< 6 ч |
10 |
Спектакль начался в 13 ч и продолжался 3 ч 15 мин. Когда закончился этот спектакль? |
1) в 16 ч 15 мин; 2) в 10 ч 15 мин; 3) в 15 ч 16 мин; 4) другой ответ. |
11 |
Найди значение выражения: 5 ч 20 мин – 2 ч 40 мин |
1) 280 мин; 2) 760 мин; 3) 320 мин; 4) 160 мин |
12 |
Чему равна треть суток? |
1) 4 ч; 2) 6 ч; 3) 8 ч; 4) 12 ч |
13 |
Часы показывают 8 ч утра. Во сколько раз оставшаяся часть суток больше прошедшей? | |
14 |
Реши задачу: «12 мая мама сказала, что поезд, на котором приедет папа, прибудет в Москву через сутки и 3 ч. Петя посмотрел на часы – было 17 ч. Когда и в котором часу прибывает этот поезд?» | |
15 |
Реши задачу: «Поезд проехал 400 км со скоростью 50 км/ч, а на обратном пути это расстояние он проехал в 2 раза быстрее. За сколько часов это расстояние проехал поезд на обратном пути?» |
Еще по теме:
Основные проблемы социально-психологической адаптации выпускников интернатных
учреждений
В соответствии с требованиями норм международного права ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или не может более оставаться в таком окружении, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством. В Российской Федерации задачей государственной важно ...
Методы и формы проведения педагогических советов
Типология педагогических советов по методам и формам Метод – это путь, способ продвижения к истине. Методы обучения и воспитания выступают как упорядоченные способы деятельности по достижению образовательных целей. Форма же трактуется как внутренняя организация содержания, как конструкция отрезков, ...
Биология в системе межпредметных связей
Биологическое образование – существенная часть общего естественнонаучного образования школьников. Формирование научного мировоззрения в обучении биологии основано на усвоении учащимися ведущих мировоззренческих идей: материальное единство мира и диалектические закономерности его развития, всеобщая ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.