Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Таким образом, после окончания начальной школы дети должны иметь следующие представления о величинах:
1. Знать единицы измерения величин и соотношения между крупными и мелкими единицами измерения.
2. Уметь пользоваться измерительными приборами.
3. Уметь измерять величины и выражать результат в различных единицах измерения.
4. Уметь сравнивать величины, то есть устанавливать отношения «больше», «меньше» и «равно».
5. Уметь выполнять все арифметические действия с единицами измерения величин.
Данные задачи находят отражение при реализации следующих этапов изучения величины в начальной школе (программа «Школа России»):
I этап. Выявление представлений ребенка о данной величине. Введение понятия и соответствующего термина.
II этап. Сравнение однородных величин (визуально, ощущением, положением, приложением, с помощью различных мерок).
III этап. Знакомство с единицей измерения величины и с измерительным прибором.
IV этап. Сложение и вычитание однородных величин, выраженных в единицах одного наименования.
V этап. Знакомство с новыми единицами измерения величин в тесной связи с изучением нумерации по концентрам. Перевод одних единиц нумерации в другие.
VI этап. Перевод величин, выраженных в единицах одних наименований, в однородные величины, выраженные в единицах других наименований.
VII этап. Сложение и вычитание однородных величин, выраженных в единицах двух различных наименований.
VIII этап. Умножение и деление величины на число.
В программе Н.Б.Истоминой последовательность изучения величин схожа с указанной выше, но имеются некоторые отличия:
I этап. Выяснение и уточнение имеющихся у детей представлений о данной величине, которые они выражают в речи с помощью различных житейских понятий.
II этап. Сравнение однородных величин (визуально, ощущением, положением, приложением, с помощью различных мерок).
III этап. Знакомство с единицами измерения величин, с соотношениями между ними и с измерительным прибором.
IV этап. Выполнение арифметических действий с величинами: сложение, вычитание, умножение и деление величины на число.
В программе Л.Г.Петерсон дополнительно учащиеся рассматривают исторические сведения, свойства величин:
I этап (подготовительный). Формирование представлений детей о величине, на основе которых строится ознакомление с изучаемой величиной.
II этап. Непосредственное сравнение величин.
III этап. Опосредованное сравнение величин с помощью мерки.
IV этап. Обоснование необходимости использования при сравнении величин единой мерки
V этап. Исторические сведения о величинах и их измерении
VI этап. Современные единицы измерения, соотношения между ними. Перевод величин, выраженных в единицах одного наименования, в другие.
VII этап. Сложение и вычитание величин. Решение текстовых задач.
VIII этап. Свойства величин.
1) Изученная величина – это определенное свойство предметов, которое позволяет их сравнивать (т.е. устанавливать отношения больше, меньше, равно).
2) Невозможность непосредственного сравнения величин (визуально, наложением) приводит к необходимости их измерения.
3) Чтобы измерить величину, нужно выбрать мерку (единицу измерения) и узнать, сколько раз она содержится в измеряемой величине. Получается число, которое называется значением величины. Таким образом, сравнение величин сводится к сравнению чисел (значений величин). Причем результат измерения зависит от выбранной мерки: чем больше мерка, тем меньше раз она содержится в измеряемом объекте.
Еще по теме:
Система работы по формированию устной речи детей с нарушениями слуха
В отечественной и зарубежной сурдопедагогике формирование у детей с нарушениями слуха устной речи всегда являлось одной из основных задач. Это объясняется важной ролью устной речи как наиболее употребительного способа общения, основы владения языком, инструмента мышления. Полученные в последние год ...
Анализ содержания линии моделирования школьного курса информатики и ИКТ
Целями обучения моделированию, согласно учебнику, являются формирование научного мировоззрения учащихся, знаний о моделировании как методе научного познания. Сама тема формализации и моделирования входит в теоретический раздел образовательной области «Информатика». Она относится к научным основам и ...
Диагностика определения специфики работы социального педагога с неполной
материнской семьёй
Цель исследования: выявление специфики работы социального педагога с неполной материнской семьёй. Задачи: Определить характер семейных взаимоотношений в неполной материнской семье; Выявить проблемы в семейном воспитании в неполной материнской семье; Разработать рекомендации социальному педагогу в р ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.