Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Таким образом, после окончания начальной школы дети должны иметь следующие представления о величинах:
1. Знать единицы измерения величин и соотношения между крупными и мелкими единицами измерения.
2. Уметь пользоваться измерительными приборами.
3. Уметь измерять величины и выражать результат в различных единицах измерения.
4. Уметь сравнивать величины, то есть устанавливать отношения «больше», «меньше» и «равно».
5. Уметь выполнять все арифметические действия с единицами измерения величин.
Данные задачи находят отражение при реализации следующих этапов изучения величины в начальной школе (программа «Школа России»):
I этап. Выявление представлений ребенка о данной величине. Введение понятия и соответствующего термина.
II этап. Сравнение однородных величин (визуально, ощущением, положением, приложением, с помощью различных мерок).
III этап. Знакомство с единицей измерения величины и с измерительным прибором.
IV этап. Сложение и вычитание однородных величин, выраженных в единицах одного наименования.
V этап. Знакомство с новыми единицами измерения величин в тесной связи с изучением нумерации по концентрам. Перевод одних единиц нумерации в другие.
VI этап. Перевод величин, выраженных в единицах одних наименований, в однородные величины, выраженные в единицах других наименований.
VII этап. Сложение и вычитание однородных величин, выраженных в единицах двух различных наименований.
VIII этап. Умножение и деление величины на число.
В программе Н.Б.Истоминой последовательность изучения величин схожа с указанной выше, но имеются некоторые отличия:
I этап. Выяснение и уточнение имеющихся у детей представлений о данной величине, которые они выражают в речи с помощью различных житейских понятий.
II этап. Сравнение однородных величин (визуально, ощущением, положением, приложением, с помощью различных мерок).
III этап. Знакомство с единицами измерения величин, с соотношениями между ними и с измерительным прибором.
IV этап. Выполнение арифметических действий с величинами: сложение, вычитание, умножение и деление величины на число.
В программе Л.Г.Петерсон дополнительно учащиеся рассматривают исторические сведения, свойства величин:
I этап (подготовительный). Формирование представлений детей о величине, на основе которых строится ознакомление с изучаемой величиной.
II этап. Непосредственное сравнение величин.
III этап. Опосредованное сравнение величин с помощью мерки.
IV этап. Обоснование необходимости использования при сравнении величин единой мерки
V этап. Исторические сведения о величинах и их измерении
VI этап. Современные единицы измерения, соотношения между ними. Перевод величин, выраженных в единицах одного наименования, в другие.
VII этап. Сложение и вычитание величин. Решение текстовых задач.
VIII этап. Свойства величин.
1) Изученная величина – это определенное свойство предметов, которое позволяет их сравнивать (т.е. устанавливать отношения больше, меньше, равно).
2) Невозможность непосредственного сравнения величин (визуально, наложением) приводит к необходимости их измерения.
3) Чтобы измерить величину, нужно выбрать мерку (единицу измерения) и узнать, сколько раз она содержится в измеряемой величине. Получается число, которое называется значением величины. Таким образом, сравнение величин сводится к сравнению чисел (значений величин). Причем результат измерения зависит от выбранной мерки: чем больше мерка, тем меньше раз она содержится в измеряемом объекте.
Еще по теме:
Общее недоразвитие речи и его причины
Психолого-педагогический подход к анализу речевых нарушений является приоритетным направлением отечественной логопедии. В рамках этого направления анализируется развитие языка у детей с речевыми нарушениями. Проведённый в 60-х гг. (Р.Е.Левиной с сотрудниками) лингвистический анализ речевых нарушени ...
Анализ школьных учебников по теме: "Треугольники"
в 7-9 классе
п. 1 Содержание и порядок изложения материала Л.С. Атанасян и др. Геометрия 7-9 А.В. Погорелов Геометрия 7-11 А.П. Киселёв Геометрия 7-9 И.Ф. Шарыгин Геометрия 7-9 Начальные геометрические сведения Треугольники Параллельные прямые Соотношения между сторонами и углами Четырёхугольники Площадь Подобн ...
Подготовительный этап экспериментального исследования
Проведенное нами теоретическое исследование дает нам необходимые основания для утверждения того, что чтение развивает мышление. На практике нами было проведено экспериментальное исследование. Цель нашего эксперимента заключается в проверке действительности поставленной гипотезы о том, что чтение ра ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.