Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
При разработке программы возникла проблема, которая заключалась в отсутствии четких ориентиров того, что должен знать и уметь выпускник детского дома или подобного учреждения Б.А. Куган, например, считает, что «детский дом призван формировать у воспитанника социально значимые, стержневые умения и навыки: умение противостоять асоциальному окружению; готовность к систематической трудовой деятельности; вариативность использования досуга; укрепление здоровья». В.И. Кливер, Л.С. Кочкина, Л.И. Кундозерова и др. подчеркивают в своих работах важность подготовки воспитанников детских домов, приютов и т.д. к профессиональному самоопределению. Однако было установлено, что более всего в программном обеспечении нуждался комплексный подход по подготовке воспитанников к самостоятельной жизни.
При разработке Программы социального воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, учитывалось, что развитие ребенка происходит в трех основных сферах: деятельности, общения и самосознания. В сфере деятельности ребенок учится ориентироваться в каждом виде деятельности, овладевает соответствующими формами и средствами деятельности. В коммуникативной сфере у ребенка становится шире круг общения, наполнение его содержания, усвоение норм и правил поведения, принятых в обществе, овладение различными его формами, приемлемыми в социальном окружении ребенка и в обществе в целом. В сфере самосознания формируется образ собственного «Я» как активного субъекта деятельности, осмысление своей социальной принадлежности и социальной роли, формирование самооценки. Основные направления социально-педагогической деятельности создают благоприятный фон для целенаправленной подготовки воспитанников к самостоятельной жизни: обеспечение двигательной активности, максимальная насыщенность жизни детей радостью, интересными делами, впечатлениями, успехом; опора на положительное в ребенке для дальнейшего позитивного развития его сил и способностей; использование положительного педагогического потенциала социального окружения (спонсорства, благотворительности и т.д.); обогащение игровой и учебной деятельности детей, включение в нее элементов творчества; приучение детей к самостоятельности. Наиболее приемлемым методологическим основанием подготовки к самостоятельной жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются системный и личностно-деятельностный подходы. Применение системного подхода имело своей целью выявление всех компонентов структуры программы, установления механизма ее функционирования и развития целостного объекта в его внутренних и внешних связях. Личностно-деятельностный подход предполагал участие воспитанника в личностно и социально значимой деятельности. Особенность подготовки детей-сирот к жизни вне детского дома или приюта в том, что она охватывает все возрастные этапы воспитанников, начиная с дошкольного, и осуществляется непрерывно в течение всего периода пребывания в детском учреждении.
Программа соответствует Закону РФ «Об образовании» и Типовому положению об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Общая цель Программы социального воспитания – дать ребенку определенные знания о себе, познакомить с нормами полоролевого поведения человека, научить соблюдать этические нормы поведения, правила личной гигиены, расширить представления о мире профессий, научить готовить, работать с различными приборами и инструментами. На каждом возрастном этапе общая цель распадается на подцели, соответствующее им содержание, с учетом принципа преемственности.
Еще по теме:
Использование информационных технологий в профессиональном колледже
Информационные технологии, как средство обучения могут использоваться в различных образовательных контекстах, предоставляя мультимедийные продукты и информационные ресурсы Интернета для обучения, выработки практических навыков и развития креативного мышления. Мультимедиа продукты могут способствова ...
Обучение говорению
с применением ролевых игр
Прием ролевой игры сравнительно недавно вошел в методический арсенал средней школы, поэтому целесообразно остановиться на нем более подробно. Если драматизация предполагает в основе определенный текст (пьесу, сценарий), которому точно следуют "актеры", то ролевая игра не имеет в своей осн ...
Сравнительный анализ организационных форм обучения
В начальных классах гимназии № 1 сложилась классно-кабинетная и урочно-полиморфная система обучения, которые позволяют включить ребенка в образовательный процесс как целостность, обеспечивают полноценное функционирование всех его познавательных сил. Урочно-полиморфная система задает определенный ри ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.