Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Сформулированные новые принципы государственной политики в области образования учли, в том числе и недостатки существовавшей системы трудовой подготовки молодежи, несоответствие ее изменившимся задачам развития подрастающего поколения. Длительная работа по созданию федеральных компонентов государственных стандартов обусловила утверждение обязательного содержательного минимума для российской школы.
В соответствии с этим минимумом в Российской академии образования под руководством академика В.А.Полякова большим коллективом ученых и учителей-практиков разработаны примерные программы для образовательной области «Технология».
Изучение и анализ программы Технология раздел «Электронные технологии» (Электрорадиотехнология)
Программа учебного предмета - один из основных учебно-программных документов, определяющих содержание обучения школьников. Перечень формируемых при изучении учебного предмета знаний и умений конкретизирован в ней в виде понятий, суждений, законов, гипотез, фактов, которые взятые вместе составляют ее категориальный строй. Таким образом, в программе содержание обучения выступает в обобщенном, систематизированном виде. Это определяет важность и особую значимость изучения и анализа учебной программы предмета.
Учебная программа является основным документом, которым руководствуется учитель, определяя объем знаний и умений, подлежащих усвоению учащимися на данном занятии, подбирая объекты труда и т.д. Поэтому учитель обязан всегда представлять себе не только в целом, о чем идет речь в программе, но и четко просматривать дидактическую связь между одноименными ее разделами. Необходимо опереться на полученные учащимися знания и умения и помнить о том, что изучаемый материал в свою очередь должен послужить базой для усвоения нового материала в последующие годы обучения.
Программа учебного предмета должна быть гибкой, динамичной и учитывать в своем содержании достижения науки, техники и технологии. Она должна допускать возможность отражения особенностей преподавания в школе и методических установок самого учителя. В связи с этим учителю предоставлено право в пояснительной записке дополнять программу современными разработками в конкретных областях знаний, устранять из нее устаревший материал, переставлять темы местами и перераспределять время на их изучения.
Реализация указанных задач на высоком научно-методическом уровне возможна только в том случае, если принимаемые учителем решения будут основываться на принципах разработки программ. Учителю необходимо знание направлений, по которым эти принципы реализуются в программах и методах анализа учебных программ на соответствие их дидактическим принципам, а кроме того, умение использовать указанные знания при изучении и анализе конкретных программ.
Содержание учебной программы из года в год корректируется. В него вносятся изменения, отражающие новые достижения в области науки и техники, а также методические рекомендации, построенные на изучении передового педагогического опыта.
Знакомство с программой начинается с объяснительной записки, в которой освещаются главные задачи трудового обучения, раскрываются основные идеи, которые заложены в ее содержании.
1. Общие сведения о программе
Программа Технология. Трудовое обучение.
1 – 4, 5 – 11 классы
Программа подготовлена научным коллективом «Технология».
Научные руководители: Ю.Л. Хотунцев – доктор физико-математических наук, профессор МПГУ; В.Д. Симоненко – член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор Брянского ГПИ.
Раздел: Электронные технологии (электрорадиотехнология) III класс «Элементы электротехники». Авторы раздела: М.А. Ушаков, Ю.Л. Хотунцев, Б.В. Калинин. Раздел разработан Московским Педагогическим Университетом в 1995 г.
Еще по теме:
Идея свободы и сотрудничества
"Почти все педагоги смотрели на класс с кафедры, искали способы, с помощью которых учителю удобнее учить. Он впервые взглянул на класс с другой стороны – с парты. Он искал способы преподавать так, чтобы ученику было удобно учиться" С.Соловейчик "Педагогика для всех" Процесс восп ...
Специфика применения исторических задач в практике
учителя
Применение системы учебных задач связано с рядом проблем. Одна из них - специфика гуманитарных познавательных задач и их исследования, обусловливающая отбор задач, сочетание их типов по способам решения, самый процесс решения. Задания по истории, отражающие весьма специфичные, своеобразные и неповт ...
Сценарий семинарского занятия
Вводное слово: Семинарское занятие предусмотрено для дальнейшего изучения темы «Организационная структура предприятия», которая ранее рассматривалась на лекционном занятии. В процессе стратегического планирования направления организационных изменений определяются структурой комплексной программы. С ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.