Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Критерии и диагностика уровня сформированности эстетического опыта детей младшего школьного возраста

Образование и педагогика » Влияние эстетического воспитания на формирование чувств и эмоций младших школьников » Критерии и диагностика уровня сформированности эстетического опыта детей младшего школьного возраста

Страница 5

На всех портретах с помощью изображения экспрессивных признаков (мимика, пантомимика) и специфических средств живописи (цвет, линия, композиция) отображены различные эмоциональные состояния героев.

Задача эксперимента заключалась в определении уровня развития эмпатии, эмоциональной выразительности интерпретаций художественных текстов, импрессивной эмоциональности.

Испытуемым предлагалось рассмотреть репродукции картин и рассказать (письменно) о детях, изображенных на картинах, ответив на следующие вопросы: «О чем думают эти дети»? «Какие они по характеру»? «Какое у них настроение»?

Уровень развития эмоциональных представлений оценивался по трехбалльной системе:

3 балла – высокий уровень, если ребенок точно уловил настроение, переданное на картине, свободно и полно рассказывает о характере этих детей, домысливает дальнейшие их действия, высказывает оригинальные мысли о чувствах детей;

2 балла – средний уровень – ребенок определяет, о чем думают эти дети, их настроение, однако их суждения о картинах неуверенные, неполные, неразвернутые;

1 балл – низкий уровень - ребенок путается в определении настроений детей, наблюдается обобщенность суждений о восприятии им картин, эмоциональные характеристики односложны и скупы, неопределенны.

Результаты диагностики также занесены в итоговую таблицу (Приложение Б, таблицы 5 и 6).

В результате анализа результатов исследования было выявлено, что в экспериментальном классе (4«Б») 4 ребёнка (17%) имеют высокий уровень, 12 детей (53%) имеют средний уровень и 7 детей (30%) - с низким уровнем сравнительной рефлексии и эмоциональной отзывчивости на изобразительное искусство.

Результаты исследования контрольного (4 «А») класса получились следующие: 7 детей (30%) имеют высокий уровень, 11 детей (48%) имеют средний уровень и 5 детей (22%) - с низким уровнем сравнительной рефлексии и эмоциональной отзывчивости на изобразительное искусство.

Данные результаты диагностики уровня эстетических проявлений в разных видах художественной деятельности занесены в итоговую таблицу и оформлены в диаграммы (Рис. 4, 5) (Приложение Б, таблицы 7 и 8).

Рис. 4. Результаты констатирующего этапа исследования в разных видах художественной деятельности в экспериментальном классе

Рис. 5. Результаты констатирующего этапа исследования в разных видах художественной деятельности в контрольном классе

Таким образом, по результатам исследования было выявлено, что в 4 «Б» классе (экспериментальном) из 23 обследованных школьников 6 детей (26%) имеют высокий уровень эстетического развития. Десять детей (44%) продемонстрировали средний уровень развития эстетических качеств, остальные же 7 детей (30%) имеют низкий уровень эстетического развития. Для мониторинга была составлена следующая диаграмма, где наглядно отражены результаты диагностики, проведенной после первого констатирующего этапа нашего исследования (Рис. 6). Данные результаты указывают на преобладание детей экспериментального класса со средним и низким уровнем развития эстетических качеств. Полученные показатели подтвердили результаты первоначального тестирования уровня эстетических проявлений.

Результатами диагностики в 4 «А» классе (контрольном) стали следующие показатели: из 23 обследованных школьников 8 детей (35%) имеют высокий уровень эстетического развития. Одиннадцать детей (48%) продемонстрировали средний уровень развития эстетических качеств, остальные же 4 ребёнка (17%) имеют низкий уровень эстетического развития.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Олимпиадное движение как инновационная форма организации обучения
Олимпиадное движение (как форма организации обучения) – активная творческая созидательная деятельность всех участников образовательного процесса (преподавателей и студентов) на основе интеграции коллективной и соревновательной деятельности, направленная на достижение целей обучения (основной образо ...

Разработка занятий по рисованию красками занимательного характера в нетрадиционных техниках
Самостоятельное проведение занятия по изобразительной деятельности в старшей группе Вид деятельности: рисование Тип: по инициативе воспитателя Время: с 9=50 до 10=20 Тема: Сказочный город Место проведения: групповая комната Программное содержание: Учить детей создавать образ цветного сказочного гор ...

Развивающие игры методики Никитиных
Никитин разработал целый ряд развивающих игр для ребят любого возраста. Никакая определенная программа обучения ребенку не навязывается. Он погружается в мир игры, в котором сам волен выбирать сферу деятельности. Никто не объясняет малышу новых правил, он просто вовлекается в игру с помощью сказки, ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru