Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
в основе большинства считалок лежит счет;
считалки поражают нагромождением бессмысленных слов.
Г.С. Виноградов, рассматривая возможные способы классификации, приходит к выводу, что "едва ли не единственным твердым основанием классификации остается словарный состав описываемых произведений".
Таким образом, он выделил три группы считалок:
считалки - числовки, содержащие счетные слова;
заумные считалки, состоящие целиком или частично из зауми;
3) считалки - заменки, не содержащие в себе ни счетных, ни заумных слов.
М.Н. Мельников классифицировал считалки по признаку единства поэтики, в первую очередь композиции:
1) заумные считалки, в основе композиционного построения которых лежит звуко-ритмический принцип;
2) сюжетные считалки, которые имеют повествовательное или драматическое развитие сюжета;
3) кумулятивные считалки имеют накопление, объединение образов без видимой логической необходимости.
В наши дни считалки остаются весьма популярными, обогащается их содержание, совершенствуется поэтика.
Загадки - иносказательное изображение какого - либо предмета или явления, замысловатое описание которого надо разгадать. Загадка указывает на особые признаки и свойства, которые присущи только загадываемому предмету. Она основана на сходстве и отрицании сходства между предметами.
Предлагая детям загадки, взрослый учит не только узнавать по существенным признакам тот или иной предмет, но одновременно использует его наименование в качестве упражнений для развития фонематического восприятия: умение слышать определенный звук в слове - отгадке, отличать от другого звука, близкого по произношению и звучанию. Отгадывание загадок развивает сообразительность, наблюдательность. Дети любят не только отгадывать и загадывать известные им загадки, но и придумывать свои. Умение придумывать свои загадки (охарактеризовать предмет, поставить подразумевающийся вопрос, найти соответствующее определение к предмету) развивает логическое мышление и речь.
Бытовым в широком смысле этого слова являются все жанры детского фольклора, так как они теснейшим образом связаны с детским бытом. Но так как мы придерживаемся классификации по функциональному признаку, то к бытовому фольклору можно отнести те жанры, для которых характерна многофункциональность. Это детские народные песни, заклички и приговорки, прозвища и дразнилки, детские сказки и страшилки.
Заклички - это обращение в стихотворной форме к различным явлениям природы. Приговорки - стихотворные обращения к живым существам.
М.Н. Мельников относит заклички и приговорки к бытовому фольклору, а Г.С. Виноградов и В.П. Аникин объединяли их в календарный детский фольклор, объясняя это тем, что заклички и приговорки имеют связь с определенным временем года, погодой, праздниками.
Традиция давать прозвища унаследована детьми от взрослых, но они пошли дальше: создали рифмованные прозвища, которые дали начало дразнилкам. Прозвища прикрепляются к какому - либо лицу в качестве устойчивого эпитета. Дразнилки применяются только к случаю и не закрепляются за отдельным лицом.
Г.С. Виноградов относил прозвища и дразнилки к детской сатирической лирике, так как этим термином он объединял все коммуникативно-речевые виды детского фольклора.
Прозвища и дразнилки бытуют в среде дошкольников и младших школьников. М.Н. Мельников отмечает: "Эстетическая и нравоучительная ценность дразнилок весьма сомнительна".
Детские народные песенки чрезвычайно разнообразны по своему содержанию, по композиции, по музыкальному строю и характеру исполнения.
О.И. Капица выделяет три основных группы:
1) песни, заимствованные у взрослых и переработанные детьми в соответствии со своими вкусами и интересами;
2) песни - осколки, обрывки песен взрослых;
3) песни, целиком, без изменений пришедшие от взрослых к детям.
М.Н. Мельников в основу своей классификации положил опять же композиционный признак, поэтому он выделили четыре основные группы:
Еще по теме:
Психолого-педагогическая характеристика раннего
возраста
Традиционно возрастные рамки раннего дошкольного возраста ограничиваются психологами периодом от одного до трех лет. В этом раннем возрасте происходит активное овладение активной речью (ее грамматической и лексической и др. сторонами), которая становится важнейшим средством общения. В рамках предме ...
Виды и техники нетрадиционного рисования
Сегодня есть выбор вариантов художественного дошкольного образования и определяется он наличием вариативных, дополнительных, альтернативных, авторских программно-методических материалов, которые недостаточно научно обоснованны и требуют теоретической и экспериментальной проверки в конкретных услови ...
Понятие адаптации.
Проблемы адаптации младших дошкольников при поступлении в детский сад
Адаптация - приспособление организма, личности или группы к измененным внешним условиям. С поступлением ребенка 2-3 лет в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение девяти и более часов, новые требования к поведению, постоянны ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.