Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Прием ролевой игры сравнительно недавно вошел в методический арсенал средней школы, поэтому целесообразно остановиться на нем более подробно. Если драматизация предполагает в основе определенный текст (пьесу, сценарий), которому точно следуют "актеры", то ролевая игра не имеет в своей основе цельного текста. Для ее осуществления предлагается лишь общий сюжетный ход, распределяются и намечаются их коммуникативные намерения. А дальше следует саморазвивающийся процесс, открывающий широкие просторы для импровизации. Ролевая игра способствует развитию коллективистических качеств учащихся, воспитанию чувства "зависимой ответственности", так как для ее успешного протекания важно точное взаимодействие, взаимопомощь и поддержка друг друга.
В современной методике используют следующие разновидности ролевой игры: сказочного характера, бытового содержания и мирового воззренческого содержания.
Успешное проведение ролевой игры предполагает четкую подготовку и организацию как со стороны учителя, так и со стороны учащихся. Учитель должен помнить, что его место в ролевой игре "первого среди равных". Его главная забота в том, что открывать возможности для активной речевой деятельности учащихся. В этой связи важным организационным моментом является распределение ролей. Учитель может взять на себя определенную роль, чтобы изнутри и незаметно для учащихся руководить их речевым и неречевым поведением. Следует привлекать к ролевой игре как можно больше учащихся, не игнорируя слабых по языку, давая им на первых порах роли "немногословные". В управлении ролевой игры большое значение имеют схемы общения, в которых указаны следующие лица и общая стратегия их поведения. Такие схемы общения стимулируют речевое поведение учащихся во время ролевой игры, поскольку в них не только сформулирована общая экстралингвистическая задача, но и достаточно конкретно перечислены коммуникативные намерения всех участников. Схема общения может дополняться по ходу развития игры, при этом следует приветствовать всякую инициативу учащихся, которые захотят ввести новые персонажи. Подготовка к проведению ролевой игры предполагает также создание карточек и снабжение ими учащихся. В карточке раскрывается позиция, свойственная данной роли, в ней содержится необходимая информация, касающаяся предыстории события из жизни героя; в карточку включаются также опоры на языке.
Подготовка охватывает также серию репетиций - занятий, на которых происходит ознакомление с опорами и их усвоение, выполняются необходимые тренировочные упражнения, отрабатываются отдельные фрагменты ролевой игры.
Из сказанного вытекает, что при обучении говорению большое место принадлежит моделированию ситуаций общения, стимулирующих речемыслительную деятельность учащихся.
Постоянная забота о развитии познавательного интереса школьников является одной из основных обязанностей каждого учителя, в том числе и учителя иностранного языка, потому что познавательный интерес, это стимул, способствующий повышению активности учащихся, совершенствованию их умения и навыков.
Следует, однако, иметь в виду, что не каждый интерес может быть познавательным. Интерес, возбуждаемый развлекательными мотивами на уроке, еще далёк от познавательного интереса, стимулирующего всю учебную деятельность учащегося. Под познавательным интересом мы понимаем такое эмоциональное отношение ученика к предмету, которое вызывает у него желание знать о предмете больше, полнее овладеть знаниями. В педагогике это называется "направленностью". Внешне у школьника она проявляется в особенном внимании и активности на уроке, в стремлении четко и внимательно выполнять все задания.
Педагогическая наука придает большое значение познавательному интересу, считая, что "познавательный интерес - это один из важнейших мотивов учения школьников", обладает сильным воздействием на них.
В преподавании иностранного языка развитие познавательного интереса имеет, может быть, большее значение, чем в каком-либо другом предмете, так как он побуждает ученика к постоянному действию, что положительно сказывается на развитии и совершенствовании умений и навыков, а так же на закреплении знаний по этому предмету.
Еще по теме:
Анализ социально-психологических особенностей учебного коллектива
Одним из направлений психолого-педагогического исследования стала диагностика социально-психологического климата в учебном коллективе. Социально-психологический климат определяют как совокупность отношений членов группы к условиям и характеру совместной деятельности, друг к другу, и к преподавателя ...
Планирование и учет работы по музыкальному воспитанию
и развитию детей
Работа педагога требует постоянной и серьезной подготовки. Поэтому план в организации всех видов деятельности играет огромную роль. Он помогает видеть перспективу, равномерно работать в течение года, своевременно подготовиться к проведению любых форм работы по музыкально-эстетическому воспитанию с ...
Описание случаев проявления креативных способностей
Прежде чем перейти к описанию конкретных случаев скажем о том, что нас в первую очередь интересуют молодые люди, которые прошли ту или иную образовательную форму. Нам важно отметить, что действительно эти формы были редуцированны. Описание случаев представлено на основе личного интервью. Анализ слу ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.