Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Планирование содержания педагогических советов

Образование и педагогика » Педсовет: теория и практика » Планирование содержания педагогических советов

Страница 1

В каждой школе – своя технология педагогических советов, в связи с этим различают три модели их планирования:

1. Планирование в локально-модульной технологии исходит из ориентации на наиболее актуальные для школы социально-педагогические проблемы (реализация ближних перспектив в пределах одного учебного года). Учитывается специфика темы, над которой работает школа. При этом в поле зрения оказываются лишь один-два модуля содержания педагогических советов.

2. Использование педагогического совета вместе с другими средствами управления (частнометодический уровень технологии, стратегия модульных изменений). В такой модели педагогические советы ориентируются на средне-перспективное планирование, на последовательное рассмотрение основных проблем в ближайшие 2–3 года.

3. Педагогический совет может стать основным системообразующим средством построения и реализации программы развития школы. Такая его модель опирается на стратегическое, долгосрочное (3–5 лет) планирование на диагностической основе, рассчитанное на дальнюю перспективу охвата всех актуальных для школы проблем с диалектическим развитием (углублением и расширением) уровня их рассмотрения на каждом следующем витке развития.

Первая модель исходит из актуальности, учитывает прежде всего конкретный социальный заказ школе, указания вышестоящих органов, а также реальные (сегодняшние) проблемы учебно-воспитательного процесса. Однако педагогические советы, представляющие только ответ на ситуацию, назревшую проблему, не отвечают требованиям преемственности, не выстраиваются в систему, не выполняют прогностической функции и поэтому являются недостаточно эффективными для развития школы.

Поэтому более эффективна вторая модель, организующая планомерное развитие образовательного процесса, его коллективное изучение, обсуждение и общественную экспертизу.

Учебный год определяет цикл педагогических советов. Наиболее часто встречающаяся структура годового цикла состоит из пяти составляющих:

 первый – аналитическо-планирующий педсовет; проводится до начала учебного года, в конце августа, и посвящен анализу итогов предыдущего года, принятию плана и ориентировке на решение предстоящих проблем;

 второй, третий и четвертый педсоветы – тематические с промежуточными итогами;

 пятый – итогово-организационный. На нем подводятся итоги года, допуск к экзаменам, перевод в следующий класс и т. п.

При такой структуре педагогические советы за один учебный год не могут охватить даже основных проблем. Возникает необходимость спланировать тематику на более продолжительный период. К примеру, логика развития содержания педагогических советов в двухгодичном цикле может быть построена так:

Первый год:

 Программа развития школы (разработка и обсуждение программ развития, модуль F).

 Повышение качества знаний учащихся на основе нового взгляда на личность ребенка (А + G).

 Работа классного руководителя (D + Е).

Второй год:

 Современный урок и мастерство учителя (С + Н).

 Современные образовательные технологии (В).

 Система воспитания в школе, роль родителей в воспитании (D + J).

Еще более эффективна третья модель планирования, при которой содержание педагогических советов становится системообразующим фактором для реализации избранного школой направления развития (стратегии системных изменений). В этом случае цикл, охватывающий последовательно все проблемы педагогических советов, повторяется в течение нескольких лет, но при каждом витке берется новый, более высокий уровень рассмотрения проблем. От педсовета к педсовету развивается каждая тема, соблюдается преемственность, принцип оптимизации (получение лучших показателей при меньших затратах сил).

Начальный уровень рассмотрения проблемы на каждом модуле определяется диагностикой образовательного уровня педагогического коллектива, его опыта (стажа), квалификации.

Диагностику квалификационного состава по формальным показателям следует дополнить диагностикой, например, по Я. С. Турбовскому. Общий анализ ее результатов позволит определить средний уровень знаний и умений учителей, на который и ориентируется тематика педагогических советов. При большом разбросе уровней квалификации можно разделить коллектив на 2–3 группы, провести методическую учебу с тем, чтобы выровнять уровни квалификации. Стартовая позиция плана педагогических советов будет определяться уровнем подготовленности коллектива. Если он находится на низшем (первом) уровне квалификации, последовательность тем педагогических советов будет состоять из названий первого столбца таблицы:

Аl – Вl – Сl – Dl – Еl – Fl – Gl – HI– Л. За циклом Аl . Л пойдет следующий: А2 . J2 и т. д. В других случаях, с учетом уровня подготовки коллектива по различным модулям, последовательность проблем может быть другой, к примеру:

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Сравнительный анализ учебников по данной теме
п. п. 1 Определение треугольника Существуют два подхода к определению треугольника: 1 подход. Понятие треугольника вводится конструктивно: как фигура, состоящая из трёх точек и трёх отрезков соединяющих эти точки. Такой подход реализован в учебнике Атанасяна и в учебнике Погорелова. При этом ничего ...

Формирование фундаментальной базы средне специального образования с применением опыта зарубежных стран, как решение проблем профессионального образования
Основной целью модернизации профессионального образования это представление рынку труда специалиста отвечающей всем требованиям квалификационной характеристики рабочей профессии. В период с 1998 по нынешний год в профессиональном образовании активно участвуют иностранные представители Германии, Вел ...

Обучение дошкольников решению задач проходит через ряд взаимосвязанных между собой этапов
Первый этап – подготовительный. Основная цель этого этапа – организовать систему упражнений по выполнению операций над множествами. Так, подготовительный к решению задач на сложение являются упражнения по объединению множеств. Упражнение на выделение части множества проводятся для подготовки детей ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru