Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
доступная, свободная развивающая деятельность, в которой ученик получает удовольствие не только от результата, но и от самого процесса работы,
групповой, совместный характер игровой деятельности,
мотивация, обеспечиваемая добровольностью, возможностью выбора, элементами соревнования и состязательности, удовлетворению потребности в самоутверждении и самореализации,
эмоциональная приподнятость, занимательность, индивидуальность самовыражения и развития личностных качеств,
социализация, профессиональная направленность и развитие коммуникативных способностей личности.
Игровая технология позволяет создать условия для формирования всех четырёх компонентов содержания образования: знаний, умений, опыта творческой деятельности и опыта эмоционально-ценностного отношения к миру (И.В. Душина, В. Б. Пятунин, Е. А. Таможняя).
Значение игровой деятельности в формировании знаний и умений:
в процессе игры выявляются уровень знаний и умение применять их в новой, сложной ситуации;
активизация обучения, наличие элемента состязательности, эмоциональности деятельности приводят к повышению качества учебного процесса (в ходе игры усваивается 90% учебного материала против 20-30% на обычном уроке);
проблемное содержание в игре активизирует мыслительную деятельность школьников;
учащиеся ощущают практическую значимость знаний основ географической науки;
формальные знания превращаются в действенные.
Значение игровой деятельности в усвоении опыта творческой деятельности:
происходит приобщение к исследовательской деятельности;
раскрываются и развиваются творческие способности личности;
ученики получают возможности применять воображение, развивать полемические и ораторские способности.
Значение игровой деятельности в приобретении опыта эмоционально-ценностного отношения к миру, к деятельности, друг к другу:
игра отражает различные мотивы поведения;
происходит раскрепощение личности: преодолеваются неуверенность в себе, застенчивость, робость и развиваются такие качества личности, как самостоятельность, контактность, коммуникабельность;
эмоциональные переживания в ходе игры оказывают влияние на формирование мировоззрения;
расширяются кругозор и общая культура;
формируется нестандартное, критическое отношение к действительности.
Еще по теме:
Возрастные особенности младших школьников в контексте формирования мотивации
учения
В психологической литературе анализ состояния мотивации дается с момента прихода ребенка в школу. Объективно этот этап развития ребенка характеризуется тем, что он впервые включается в новую социально значимую деятельность, важную не только для него, но и для окружающих. Широко известно, что к конц ...
Организация и проведение занятий на мелководье
Младшая группа В младшей группе обучение плаванию начинается с ознакомления ребенка с водой и ее свойствами: плотностью, вязкостью, прозрачностью. Продолжительность ознакомительного периода определяется возможностью ребенка безбоязненно и уверенно с помощью взрослого либо самостоятельно передвигать ...
Коммуникативная методика обучения английскому языку
Рассмотрим теперь собственно коммуникативную методику обучения английскому языку. Обзор методики, приведенный в данном разделе, основывается на общеевропейской концепции преподавания иностранных языков в соответствии с данной методикой, а потому все большинство рекомендаций дано относительно «иност ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.