Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Рассмотрим предлагаемый учебный материал по чтению во 2 классе с точки зрения возможности эстетического воспитания.
Проанализируем представленный в учебниках О.В. Кубасовой учебный материал. Учебник для второго класса носит название «Любимые страницы». Он состоит он из двух частей. Как указывает автор в аннотации к учебнику, «представленные в учебнике произведения помогут сформировать у детей литературный вкус и расширить их читательский кругозор. Система упражнений, вопросов и заданий к текстам обеспечит получение учащимися определённых образовательным стандартом читательских знаний, умений и навыков, разовьет их творческие наклонности. Центральное место в книге для второклассников занимает формирование всех компонентов чтения: осознанности, правильности, беглости и выразительности».
Обратимся к учебникам. Первое, на что хочется обратить внимание - это красочное оформление учебников с яркими иллюстрациями. В первой части, которая носит название «Учимся читать», выделяются четыре части:
«Читая - думаем»;
«Читаем правильно»;
«Читаем быстро»;
«Читаем выразительно».
Во второй части («Учимся работать с текстом») выделяются три части:
1)«Автор и его герои»;
2)«Слова, слова, слова»;
3) «План и пересказ».
Третья часть - «В мире книг» - знакомит учащихся с произведениями известных детских авторов, таких, например, как К.Д. Ушинский (Два плуга), Л.Н. Толстой (Филиппок), В. Авдеенко (Маленькая Баба- Яга) и др.
Откроем часть первую учебника. Первое произведение, которое предстаёт перед читателем, - стихотворение М. Бородицкой «Первое сентября». Это вводное произведение, которое, на наш взгляд, служит для своеобразного настроя детей на начало учебного года. Далее учащиеся могут прочитать пословицы, посвященные учебе, такие как: «Смолоду учиться - навек пригодится», «Учение - путь к умению», «Чтение - вот лучшее учение» и др. Это, опять же, произведения настраивающего характера, как и стихотворение Б. Берестова «Читалочка». Вопросы к стихотворению направлены на то, чтобы ребёнок вспомнил полученные в первом классе навыки выразительного чтения.
Раздел «Читая - думаем» начинается со знакомства с новыми словами по теме «Отечество». Эта работа готовит учащихся к восприятию текста К. Ушинского «Наше Отечество». Работа с данным произведением, по нашему мнению, даёт большие возможности для патриотического воспитания. А вот следующее произведение - стихотворение В. Орлова «Родное» - даёт учителю возможность использовать его и в эстетическом воспитании на уроке чтения. Здесь возможно применить такой приём, как иллюстрирование стихотворения, что способствует развитию воображения. Следующие два произведения - Л. Ладонщикова «Скворец на чужбине» и П. Воронько «Лучше нет родного края» - содержат в себе возможность использования в целях эстетического воспитания: возможность сравнения двух произведений, иллюстрирование их. Стихотворение П. Воронько содержит несколько фраз, которые можно читать по ролям и даже драматизировать, что несёт в себе элемент эстетического воспитания.
Стихотворение О. Дриза «Загадка» содержит в себе несколько приёмов эстетического воспитания: можно предложит детям чтение по ролям (что под силу второклассникам на данном этапе, так как стихотворение небольшое), также само задание к стихотворению содержит элемент эстетического воспитания - предлагается представить и нарисовать иллюстрацию к данному стихотворению.
Следующие три стихотворения объединены одной темой - «Счёт», они даны в учебнике без названия, и детям после прочтения предложено к каждому подобрать название (заголовки предложены). Использованы произведения Б. Заходера, Р. Сефа, М. Юдалевич. Кроме этого задания, которое больше направлено на смысловой анализ произведений, предложено ещё одно, на наш взгляд, хорошо отвечающее поставленным нами задачам - выбрать одно стихотворение и подготовиться к конкурсу чтецов. Как мы видим, детям даётся возможность творчества, ведь конкурс предполагает собственную творческую активность, пусть даже направленную на выразительное чтение произведения.
Еще по теме:
Создание электронного учебного пособия «Информационные технологии в
профессиональном образовании»
В настоящее время в профессиональном образовании Узбекистана наблюдается, что традиционные формы и методы обучения не удовлетворяют целям, поставленным перед образованием. И как следствие этого, в профессиональном колледже активно идет разработка различных вариантов содержания образования, появляют ...
Анализ исторически сложившихся подходов к формированию устной речи детей с
нарушениями слуховой функции
Проблемы теории и практики формирования устной речи детей с нарушениями слуховой функции имеют достаточно длинную историю и характеризуются различными подходами (А.Г. Басова и С.Ф. Егоров, А.И. Дьячков, Г.Л. Зайцева, Н.Н. Малофеев и др.). Несмотря на отсутствие сведений о попытках систематического ...
Преподавание физики в условиях модернизации
образования
Модернизация образования - объективное требование, вытекающее из главной задачи российской образовательной политики, заключающейся в обеспечении современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и г ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.