Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Анализ результатов констатирующего эксперимента

Образование и педагогика » Обучение чтению детей в начальных классах » Анализ результатов констатирующего эксперимента

Страница 2

Кроме выявления ошибок, допущенных детьми, были сосчитаны и сравнены средние арифметические баллы за каждое задание, полученные детьми в ходе исследования. Рассмотрим среднее арифметическое, которое получили дети за каждое задание (табл.№1).

Таблица №6

Итоговые баллы, полученные детьми в ходе исследования.

Задание.

Среднее арифметическое

1. Задание на фонемное восприятие, способность слышать отдельные звуки. Умение ребенка различать различные буквы.

0.75

2. Задание на выяснение возможности ребенка дифференцировать смешиваемые звуки в словах. Умение ребенок учится находить предъявляемый звук в начале и в конце слова.

3.3

3. Задание на выяснение возможности ребенка определять количество звуков в слове. Умение ребенка определять, сколько звуков в слове.

2.5

4. Задание на выяснение возможности ребенка определять место звука на фоне слове. Умение ребенка, определять на каком, месте находится предъявляемый звук в слове.

3.8

5. Задание на выяснение возможности ребенка звукослогового синтеза. Умение ребенка называют слитно слово, произнесенное по слогам.

1.8

На основе этих данных (среднее арифметическое) были выдвинуты две гипотезы: Н1 - уровень нарушения распознавания у детей младшего дошкольного возраста; Но - уровень нарушения восприятия у детей младшего дошкольного возраста. И с помощью критерия U Манна-Уитни (критерия для оценки между двумя выборками по уровню какого-либо признаков, количественно измеренных) и формулы:

Uэмперическое = n1n2 + nx (nx + 1) - Rx

где n1n2- количество заданий, предъявляемых детям; Rx - сумма рангов средних арифметических были проведены расчеты и построена ось значимости. На оси значимости U эмпирическое попадает в область значимости, где по правилам критерия принимается первая гипотеза (Н1).

Так было доказано, что первая гипотеза (H1) верна, т.е. уровень нарушения распознавания у детей младшего школьного возраста.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что процесс распознавания находится в стадии формирования. Нарушение познавательной деятельности у детей младшего дошкольного возраста отражаются на восприятии и распознавании фонем, тем самым, затрудняя их воспроизведение. Так как нарушения не имеют патологии, и не обусловлены органикой, то следует произвести коррекционную работу.

Исходя из данных проведенного эксперимента, стоит предложить коррекционную работу.

На современном этапе развития одним из актуальных направлений психологии и педагогики во многих странах мира является контроль за психическим здоровьем детей с самого раннего возраста, который осуществляется специальными государственными службами.

Ранний возраст (с рождения и до 3 лет) в жизни ребенка является наиболее ответственным периодом, когда развиваются моторные функции, ориентировочно-познавательная деятельность, речь, а также формируется личность.

Пластичность мозга ребенка раннего возраста, сензитивные периоды формирования эмоций, интеллекта, речи и личности определяют большие потенциальные возможности коррекционной помощи. Ранняя и адекватная помощь ребенку позволяет более эффективно компенсировать нарушения в его психофизическом развитии и тем самым смягчить, а возможно, и предупредить вторичные отклонения.

Раннее выявление и коррекция отклонений в развитии являются основополагающим принципом российской дефектологии. Многое в этом направлении уже сделано. Еще в 20—30-е годы в клинике профессора Н. М. Щелованова были разработаны показатели нервно-психического развития детей первого года жизни (включая и отклонения от нормы). В дальнейшем они многократно перерабатывались и дополнялись коллективом ученых под руководством профессора Н. М. Аксариной (1-й год жизни — Э. Л. Фрухт, 2-й год жизни — К. П. Печора, 3-й год жизни — Г. В. Пантюхина).

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Недостатки педагогики сотрудничества
Как и у любой теории помимо приверженцев всегда есть те ученые, практики и специалисты, связанные с педагогической деятельностью, которые не поддерживают или открыто критикуют представленные предположения и методы работы. Против педагогики сотрудничества обычно выступают учителя специальных школ с ...

Эффективность созданных условий и проведенных мероприятий на формирующем этапе эксперимента
Цель контрольного эксперимента - проверка эффективности созданных нами условий и проведенных мероприятий по повышению уровня экологических знаний и динамических представлениях о живой природе. Контрольный эксперимент проводился с дошкольниками экспериментальной и контрольной групп. Для определения ...

Культурный архетип, менталитет и национальный характер
Преподавателю высшей школы, на наш взгляд, абсолютно необходимо владеть основными понятиями культуры. Список этих понятий довольно обширен, однако необходимо заметить, что многие термины культуры так или иначе определяются, используются другими гуманитарными науками, такими как педагогика, психолог ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru