Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Анализ результатов констатирующего эксперимента

Образование и педагогика » Обучение чтению детей в начальных классах » Анализ результатов констатирующего эксперимента

Страница 2

Кроме выявления ошибок, допущенных детьми, были сосчитаны и сравнены средние арифметические баллы за каждое задание, полученные детьми в ходе исследования. Рассмотрим среднее арифметическое, которое получили дети за каждое задание (табл.№1).

Таблица №6

Итоговые баллы, полученные детьми в ходе исследования.

Задание.

Среднее арифметическое

1. Задание на фонемное восприятие, способность слышать отдельные звуки. Умение ребенка различать различные буквы.

0.75

2. Задание на выяснение возможности ребенка дифференцировать смешиваемые звуки в словах. Умение ребенок учится находить предъявляемый звук в начале и в конце слова.

3.3

3. Задание на выяснение возможности ребенка определять количество звуков в слове. Умение ребенка определять, сколько звуков в слове.

2.5

4. Задание на выяснение возможности ребенка определять место звука на фоне слове. Умение ребенка, определять на каком, месте находится предъявляемый звук в слове.

3.8

5. Задание на выяснение возможности ребенка звукослогового синтеза. Умение ребенка называют слитно слово, произнесенное по слогам.

1.8

На основе этих данных (среднее арифметическое) были выдвинуты две гипотезы: Н1 - уровень нарушения распознавания у детей младшего дошкольного возраста; Но - уровень нарушения восприятия у детей младшего дошкольного возраста. И с помощью критерия U Манна-Уитни (критерия для оценки между двумя выборками по уровню какого-либо признаков, количественно измеренных) и формулы:

Uэмперическое = n1n2 + nx (nx + 1) - Rx

где n1n2- количество заданий, предъявляемых детям; Rx - сумма рангов средних арифметических были проведены расчеты и построена ось значимости. На оси значимости U эмпирическое попадает в область значимости, где по правилам критерия принимается первая гипотеза (Н1).

Так было доказано, что первая гипотеза (H1) верна, т.е. уровень нарушения распознавания у детей младшего школьного возраста.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что процесс распознавания находится в стадии формирования. Нарушение познавательной деятельности у детей младшего дошкольного возраста отражаются на восприятии и распознавании фонем, тем самым, затрудняя их воспроизведение. Так как нарушения не имеют патологии, и не обусловлены органикой, то следует произвести коррекционную работу.

Исходя из данных проведенного эксперимента, стоит предложить коррекционную работу.

На современном этапе развития одним из актуальных направлений психологии и педагогики во многих странах мира является контроль за психическим здоровьем детей с самого раннего возраста, который осуществляется специальными государственными службами.

Ранний возраст (с рождения и до 3 лет) в жизни ребенка является наиболее ответственным периодом, когда развиваются моторные функции, ориентировочно-познавательная деятельность, речь, а также формируется личность.

Пластичность мозга ребенка раннего возраста, сензитивные периоды формирования эмоций, интеллекта, речи и личности определяют большие потенциальные возможности коррекционной помощи. Ранняя и адекватная помощь ребенку позволяет более эффективно компенсировать нарушения в его психофизическом развитии и тем самым смягчить, а возможно, и предупредить вторичные отклонения.

Раннее выявление и коррекция отклонений в развитии являются основополагающим принципом российской дефектологии. Многое в этом направлении уже сделано. Еще в 20—30-е годы в клинике профессора Н. М. Щелованова были разработаны показатели нервно-психического развития детей первого года жизни (включая и отклонения от нормы). В дальнейшем они многократно перерабатывались и дополнялись коллективом ученых под руководством профессора Н. М. Аксариной (1-й год жизни — Э. Л. Фрухт, 2-й год жизни — К. П. Печора, 3-й год жизни — Г. В. Пантюхина).

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Разработка структуры урока с помощью технологии модульного обучения
Технология модульного обучения на практике осуществляется с помощью учебных модулей. Учебным модулем называется унифицированный по структуре фрагмент программы, оформленный как ее самостоятельная часть и предназначенный в первую очередь для индивидуального обучения. Учебный модуль, как воспроизводи ...

Упрямство и причины его возникновения
Упрямство - это психологическое состояние, очень близкое к негативизму. Это отрицательная особенность поведения человека, выражающаяся в необоснованном и нерациональном противодействии просьбам, советам, требованиям других людей. Вид упорного непослушания, для которого нет видимых мотивов. Упрямств ...

Психолого-педагогические аспекты применения природоведческих дидактических игр в обучении и воспитании детей раннего возраста
Влияние природы на ребенка огромно. Дети ежедневно в той или иной форме соприкасаются с ее объектами или явлениями: · на прогулках наблюдают за птицами и насекомыми; · наблюдение за падающими снежинками; · слушают стихи, рассказы; · дома смотрят телепередачи о животном и растительном мире Земли Объ ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru