Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Виды и техники нетрадиционного рисования

Страница 2

Способ получения изображения: ребенок прижима­ет смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце и смятая бумага.

Восковые мелки + акварель

Возраст: от четырех лет.

Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фак­тура.

Материалы: восковые мелки, плотная белая бума­га, акварель, кисти.

Способ получения изображения: ребенок рисует вос­ковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается незакрашенным.

Свеча + акварель

Возраст: от четырех лет.

Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фак­тура.

Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребенок рисует све­чой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.

Печать по трафарету

Возраст: от пяти лет.

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка или пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага лю­бого цвета, тампон из поролона (в середину квадрата кладут шарик из ткани или поролона и завязывают углы квадрата ниткой), трафареты из проолифленного полукартона либо прозрачной пленки.

Способ получения изображения: ребенок прижима­ет печатку или поролоновый тампон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу с помо­щью трафарета. Чтобы изменить цвет, берутся другие тампон и трафарет.

Монотипия предметная

Возраст: от пяти лет.

Средства выразительности: пятно, цвет, симмет­рия.

Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель.

Способ получения изображения: ребенок складыва­ет лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбира­ются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова склады­вается пополам для получения отпечатка. Затем изо­бражение можно украсить, также складывая лист пос­ле рисования нескольких украшений.

Кляксография обычная

Возраст: от пяти лет.

Средства выразительности: пятно.

Материалы: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка. Способ получения изображения: ребенок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном поряд­ке. Затем лист накрывается другим листом и прижи­мается (можно согнуть исходный лист пополам, на одну половину капнуть тушь, а другой его прикрыть). Да­лее верхний лист снимается, изображение рассматри­вается: определяется, на что оно похоже. Недостаю­щие детали дорисовываются.

Кляксография с трубочкой

Возраст: от пяти лет.

Средства выразительности: пятно.

Материалы: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, трубочка (со­ломинка для напитков).

Способ получения изображения: ребенок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает ее на лист, де­лая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура по­вторяется. Недостающие детали дорисовываются.

Кляксография с ниточкой

Возраст: от пяти лет,

Средства выразительности: пятно.

Материалы: бумага, тушь или жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, нитка сред­ней толщины.

Способ получения изображения: ребенок опускает нитку в краску, отжимает ее. Затем на листе бумаги выкладывает из нитки изображение, оставляя один ее конец свободным. После этого сверху накладывает дру­гой лист, прижимает, придерживая рукой, и вытяги­вает нитку за кончик. Недостающие детали дорисовы­ваются.

Набрызг

Возраст: от пяти лет.

Средства выразительности: точка, фактура.

Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, кусо­чек плотного картона либо пластика (5 х 5 см).

Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Краска разбрызгивается на бу­магу.

Отпечатки листьев

Возраст: от пяти лет.

Средства выразительности: фактура, цвет.

Материалы: бумага, листья разных деревьев (же­лательно опавшие), гуашь, кисти.

Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикла­дывает его к бумаге окрашенной стороной для получе­ния отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

Акварельные мелки

Возраст: от пяти лет.

Средства выразительности: пятно, цвет, линия.

Материалы: плотная бумага, акварельные мелки, губка, вода в блюдечке.

Способ получения изображения: ребенок смачивает бумагу водой с помощью губки, затем рисует на ней мелками. Можно использовать приемы рисования тор­цом мелка и плашмя. При высыхании бумага снова смачивается.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Понятие «детское творчество» в психолого-педагогических исследованиях
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. В психологической литературе ...

Функции и потенциал используемой формы работы
Учебные задачи, применяемые в обучении истории, выполняют несколько функций: выявление знаний и умений; проведение тренировочных упражнений для усвоения знаний; организация поисковой деятельности для приобретения новых знаний и умений; самостоятельная работа учащихся с учетом их индивидуальных особ ...

Суть Вальдóрфского образовáния
Вальдóрфское образовáние — альтернативная педагогическая система, основанная на антропософском представлении о человеке и на чувственно-сверхчувственном познании, на образном мышлении, сопереживании. Основателем вальдорфской педагогики является Рудольф Штайнер, создатель антропософии. ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru