Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
В классе как постоянной функциональной единице с определенной деятельностью учащиеся связаны друг с другом установившимися деловыми взаимоотношениями. Одновременно с деловыми взаимоотношениями, отношениями ответственной зависимости, характеризующимися ответственностью и коллективизмом участников труда, в каждом школьном классе складываются личные отношения, главная нравственная ценность которых состоит в гуманистическом их характере.
Подводя итог, всему вышесказанному, отметим, что в процессе воспитания нравственных ценностей наблюдаются три этапа:
Первый этап – опора на актуальные и значимые для учащихся представления, суждения, оценки, мотивы и стремления и включение учащихся в различные виды и формы деятельности, имеющие определенный познавательный и нравственный смысл.
Второй этап – расширение и углубление нравственных знаний и опыта нравственно ценных поступков с целью закрепления устойчивых способов поведения и рождения новых, более высоких по нравственному смыслу мотивов поведения
Третий этап – воспитание и углубление нравственных знаний и опыта нравственных поступков, независимо от конкретных ситуаций, увлеченности не только содержанием, но и смыслом выполняемых дел.
Основными педагогическими условиями эффективности воспитания нравственных ценностей у младших подростков (в условиях классного коллектива) являются:
1) Высокий уровень познавательной деятельности на уроке (имеется в виду отбор содержания, методов обучения, организационных форм и т.д.).
2) Распространенность предлагаемой системы работы по формированию направленности на всех уроках и продолжительное время.
3) Гуманистический стиль взаимоотношений между учителем и учащимися.
4) Активная позиция каждого школьника в учебно-воспитательной деятельности.
Еще по теме:
Человек и ребенок - основные социокультурные ценности
Н.И. Пирогов считал что и государство и народ и человечество существуют только для человека, а ребенок цель самого себя, а не средство достижения какой либо цели. Воспитание - основное содержание педагогического процесса целями которого являются: Сделать нас людьми воспитать не негоциантов, моряков ...
Типология учебных исторических задач
Для обучения истории важно выделить типы наиболее характерных и доступных проблем исторической науки, с тем чтобы применительно к ним составить систему задач. В педагогической литературе неоднократно предпринимались попытки наметить более или менее законченный перечень видов (типов) учебно-логическ ...
Система работы по формированию устной речи детей с нарушениями слуха
В отечественной и зарубежной сурдопедагогике формирование у детей с нарушениями слуха устной речи всегда являлось одной из основных задач. Это объясняется важной ролью устной речи как наиболее употребительного способа общения, основы владения языком, инструмента мышления. Полученные в последние год ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.