Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Основные направления деятельности социального педагога

Страница 3

К одному из направлений работы с данной категорией семей относится взаимодействие с другими социальными институтами, учреждениями, которые позволят рационально построить работу с неполными семьями, снизить социальную напряжённость. Главная задача специалиста – обеспечить взаимосвязь с данными источниками. К ним относятся следующие:

- аналогичные семьи, соседи: обмен опытом, организация совместного отдыха, взаимопомощь;

- психолог: оказание помощи в решении проблем во взаимоотношениях с детьми, разработка рекомендаций по улучшению психологического климата в данной семье;

- место работы родителей: вопрос о предоставлении льгот одиноким матерям по месту работы, постановка в очередь в ДДУ, оказание материальной помощи, решение жилищного вопроса;

- служба занятости: поиск удобной для одиноких матерей работы;

- органы здравоохранения: вопрос здоровья всех членов семьи;

- органы социальной защиты: предоставление одиноким матерям и их детям всех видов пособий и пенсий;

- органы образования: вопрос о группе продлённого дня, проблема бесплатного питания, материальная помощь, обеспечение учебниками, оказание помощи в решении психологических проблем детей, организация работы по обеспечению досуга ребёнка;

- бывший родитель: материальная помощь;

- исполнительная власть: обеспечение жильём;

- юрист: вопрос пособий, пенсий, жилищный вопрос, проблемы по работе;

- церковь: материальная и натуральная помощь.

М.В. Шакурова к основным направлениям работы социального педагога относит следующее:

1. Выявление такого рода семей, где женщина одна воспитывает одного либо нескольких детей, наблюдение за этими семьями, изучение внутрисемейных отношений, что позволяет определить направления помощи, которую можно предложить, в том числе привлекая других специалистов и организаций;

2. Оказание юридической помощи: отстаивание интересов матери и её ребёнка, предоставление различного рода юридических консультационных услуг;

3. Оказание психологической и материальной помощи неполным материнским семьям;

4. Выявление основных проблем неполной материнской семьи, проектирование направлений помощи, которая может быть предложена в каждом конкретном случае .

Социальный педагог играет большую роль в разрешении конфликтов и трудностей, возникающих в неполной материнской семье. Педагогическая помощь детям и подросткам из данных семей в решении проблем социализации – органическая часть общешкольной системы социально-педагогической поддержки. Возможности социального педагога в реализации программы помощи неполной материнской семье достаточно широки. Например, для организации досуга матери и её ребёнка (детей) послужит их совместная деятельность: трудовая деятельность, совместные праздники, соревнования, конкурсы, КВН. Широко распространенно проведение семейных праздников и фестивалей: День матери, День моего ребёнка. Ответственность за проведение этих мероприятий лежит на социальном педагоге .

Таким образом, специфика работы социального педагога с неполными материнскими семьями заключается во взаимодействии с неполными материнскими семьями, цель которых – оптимизировать семейные отношения между одинокими матерями и их детьми, разработать рекомендации для родителей. Специфика работы социального педагога в рассматриваемых семьях подразумевает под собой:

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Социально-педагогическая поддержка детей, оставшихся без попечения родителей
В предыдущем параграфе мы обосновали основные направления социально-педагогической деятельности детских домов и других подобных учреждений и определили факторы, затрудняющие осуществление социально-педагогической деятельности: фрагментарность, эпизодичность взаимодействия специалистов, делегировани ...

Проектное обеспечение инновационных процессов
Чтобы деятельность педагогического коллектива по переходу к школе инновационного типа стала целенаправленной, необходимо определить, какие результаты мы хотели бы получить в будущем, какие возможности существуют для достижения желаемых результатов (целей), разработать состав и структуру будущих дей ...

Формы и методы изучения подраздела «Электротехника» в девятом классе
В педагогике рассматриваются различные типы уроков и различные формы изложения знаний учителем. Различают следующие типы уроков: · урок изучения нового материала; · урок закрепления знаний, умений и навыков; · повторительно-обобщающий урок; · смешанный, или комбинированный урок. Применительно к дан ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru