Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
К одному из направлений работы с данной категорией семей относится взаимодействие с другими социальными институтами, учреждениями, которые позволят рационально построить работу с неполными семьями, снизить социальную напряжённость. Главная задача специалиста – обеспечить взаимосвязь с данными источниками. К ним относятся следующие:
- аналогичные семьи, соседи: обмен опытом, организация совместного отдыха, взаимопомощь;
- психолог: оказание помощи в решении проблем во взаимоотношениях с детьми, разработка рекомендаций по улучшению психологического климата в данной семье;
- место работы родителей: вопрос о предоставлении льгот одиноким матерям по месту работы, постановка в очередь в ДДУ, оказание материальной помощи, решение жилищного вопроса;
- служба занятости: поиск удобной для одиноких матерей работы;
- органы здравоохранения: вопрос здоровья всех членов семьи;
- органы социальной защиты: предоставление одиноким матерям и их детям всех видов пособий и пенсий;
- органы образования: вопрос о группе продлённого дня, проблема бесплатного питания, материальная помощь, обеспечение учебниками, оказание помощи в решении психологических проблем детей, организация работы по обеспечению досуга ребёнка;
- бывший родитель: материальная помощь;
- исполнительная власть: обеспечение жильём;
- юрист: вопрос пособий, пенсий, жилищный вопрос, проблемы по работе;
- церковь: материальная и натуральная помощь.
М.В. Шакурова к основным направлениям работы социального педагога относит следующее:
1. Выявление такого рода семей, где женщина одна воспитывает одного либо нескольких детей, наблюдение за этими семьями, изучение внутрисемейных отношений, что позволяет определить направления помощи, которую можно предложить, в том числе привлекая других специалистов и организаций;
2. Оказание юридической помощи: отстаивание интересов матери и её ребёнка, предоставление различного рода юридических консультационных услуг;
3. Оказание психологической и материальной помощи неполным материнским семьям;
4. Выявление основных проблем неполной материнской семьи, проектирование направлений помощи, которая может быть предложена в каждом конкретном случае .
Социальный педагог играет большую роль в разрешении конфликтов и трудностей, возникающих в неполной материнской семье. Педагогическая помощь детям и подросткам из данных семей в решении проблем социализации – органическая часть общешкольной системы социально-педагогической поддержки. Возможности социального педагога в реализации программы помощи неполной материнской семье достаточно широки. Например, для организации досуга матери и её ребёнка (детей) послужит их совместная деятельность: трудовая деятельность, совместные праздники, соревнования, конкурсы, КВН. Широко распространенно проведение семейных праздников и фестивалей: День матери, День моего ребёнка. Ответственность за проведение этих мероприятий лежит на социальном педагоге .
Таким образом, специфика работы социального педагога с неполными материнскими семьями заключается во взаимодействии с неполными материнскими семьями, цель которых – оптимизировать семейные отношения между одинокими матерями и их детьми, разработать рекомендации для родителей. Специфика работы социального педагога в рассматриваемых семьях подразумевает под собой:
Еще по теме:
Цели обучения
иностранному языку
В данной главе дается анализ цели и содержание обучения иностранному языку в средней общеобразовательной школе. Отталкиваясь от идеи комплексности образования и воспитания, от понимания обучения как управление развитием школьников, раскрываются практическая, образовательная, воспитательная и развив ...
Межпредметные связи биологии и физики
Ядром современной естественнонаучной картины мира является физическая картина мира. Биология существенно дополняет и преобразует физическую картину мира, внося в нее обобщенные знания об особенностях протекания физических процессов в биологических системах разного уровня сложности (клетках, организ ...
Психолого-педагогические принципы организации
процесса нравственного воспитания учащихся в образовательном учреждении
Нравственное воспитание как педагогическое явление направлено на развитие и укрепление механизмов, организующих и регулирующих нравственную жизнь учащихся, их жизнедеятельность. Процесс нравственного воспитания учащихся в образовательном учреждении предполагает овладение личностью необходимой суммо ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.