Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Человек как предмет педагогической антропологии

Образование и педагогика » Человек как предмет педагогической антропологии

Антропология - это учение о человеке как биологическом виде. Педагогическая антропология — это учение о человеке, становящемся в сфере образования.

Чтобы понять, что же есть педагогическая антропология и какого место человека в ней рассмотрим сам термин антропология.

Он расшифровывается как знание о человеке, наука о человеке, и возник в конце 18 века, этот термин был предложен И. Кантом. И. Кант посчитал необходимым создать отдельное учение о человеке как о важном феномене с целью полного постижения, он исходил из того что человек уникальное явление самый главный предмет любой науки. Понятно, что знание о человеке давно накапливались человечеством, но достаточно долго европейская наука признавала своим основным объектом природу в целом, в единстве с которой, одним из элементов которой рассматривался и человек. Вообще изначально вопросами изучения человека занималась философия.

Несмотря на то, что философ Протагор провозгласил: " Человек есть мера всех вещей, существующих и не существующих "именно Кант был первым, кто утверждал следующее - человек самый главный предмет науки, конечная цель науки - именно познание самого человека; более познание человека является важнейшим условием понимания мира в целом. Самостоятельной наукой, признанное как реальное научное человековедение, антропология стала благодаря Ч. Дарвину лишь в середине XIXв. Свои представления о человеке его развитии, изучающей науки-антропологии Ч Дарвин изложил в различных публикациях прежде всего в основном труде своей жизни" Происхождения вида путем естественного отбора (1859). Целью антропологии по Дарвину являлось полное постижение особенностей уникального вида Homo sapiens-человека разумного являющегося высшим звеном в эволюции живого.

Мы же рассмотрим педагогическую антропологию и место человека в ней. Впервые термин "педагогическая антропология" употребил Н.И. Пирогов в своей знаменитой статье "Вопросы жизни" а уточнил и наполнил конкретным содержанием в 1867 г. К.Д. Ушинским в качестве особой точки рассмотрения человеческого воспитания. Он использовал его при обсуждении вопросов о педагогической науке и практике подготовки педагогов. К.Д. Ушинский обсуждал вопрос о статусе педагогики, о том, есть ли специальная наука воспитания. Он считал, что педагогика, наряду с медициной и политикой. Согласно Ушинскому, педагогика поддерживается только такими науками, которые нацелены на познание человека. Для Пирогова как и для Ушинского термин педагогическая антропология обозначал новую педагогику. Определяющую роль в этой педагогике играли исходные установки суть которых можно выразить следующим образом.

Еще по теме:

Экономическая эффективность использования ресурсного потенциала
Обеспеченность сельскохозяйственного предприятия основными средствами производства и эффективность их использования являются важными факторами, от которых зависят результаты хозяйственной деятельности; в частности качество, полнота и своевременность выполнения сельскохозяйственных работ, а следоват ...

Цели обучения иностранному языку
В данной главе дается анализ цели и содержание обучения иностранному языку в средней общеобразовательной школе. Отталкиваясь от идеи комплексности образования и воспитания, от понимания обучения как управление развитием школьников, раскрываются практическая, образовательная, воспитательная и развив ...

Методика проведения уроков в 7 классе на тему «Взаимное расположение прямых» с использованием технологии модульного обучения
Модульная технология обучения имеет большие перспективы использования на уроках информатики и в начальном, и в среднем и в старшем звене. Модульное обучение основано на следующей основной идее: ученик должен учиться сам, а учитель обязан осуществлять управление его учения: мотивировать, организовыв ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru