Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Проблема проявления креативных способностей очень остро встала в наше время. Творческость сложно узреть на сегодняшний день, и связано это в первую очередь, с разрывом между потребностью общества и инерцией, как в системе образования, так и в общественных ожиданиях. К примеру, родители свои детям больше желают успешное поступление в ВУЗ, нежели настоящее умение мыслить. Впервые у нас в стране об этом заговорили В.В. Давыдов и Э.В. Ильенков. В своей статье 1962 года «Учиться мыслить» Э. В. Ильенков прямо говорит о настоящей сущности педанта – догматика, человека, всячески отвергающего любое противоречие – подлинного источника знания, человека интересующегося лишь тем, что о каждой вещи сказали или написали другие люди, и при этом нисколько уже не интересуется самой вещью, то есть человека не умеющего мыслить диалектически.
Цель данной работы – выделить феномен проявления креативных способностей.
Объект работы – креативные способности в юношеском возрасте.
Предмет работы – феномены проявления креативных способностей в их связи с формами дополнительного образования.
Гипотеза работы заключается в том, что у людей, прошедших ту или иную образовательную форму, наблюдается проявление креативных способностей.
Задачи:
Определить содержание понятия креативных способностей на основе философских и психологических исследований феномена креативности.
Описать ряд случаев проявления креативных способностей, а также случаев, в которых формально предполагается креативная деятельность.
Соотнести эти случаи с формами дополнительного образования, в которых они проявлялись.
В первой главе работы представлен общий взгляд на проблему необходимости проявления креативных способностей, анализ психолого-педагогической литературы на тему «творчество». Здесь мы рассматриваем различные точки зрения на феномен креативности, доказываем важность воображения как необходимого механизма для творческого мышления, а также конкретизируем представления нами креативных способностей и выделяем дефициты традиционного образования с точки зрения возможности в нём креативной деятельности, организацию в нем пространства, и невозможности в нем полного «раскрытия» подростка.
Во второй главе работы рассматриваются конкретные случаи проявления и не проявления креативных способностей в дополнительном образовании на основе личного интервью с теми молодыми людьми, чьи творческие способности в данной работе представлены, и анализа креативных продуктов.
Метод работы – case studies (анализ случаев).
Научная новизна работы в том, что данная работа пополняет копилку описанных случаев, которые могут стать предметом дальнейшего подробного анализа.
Еще по теме:
Понятия воображения его свойства и виды, формирование в онтогенезе
Воображение, пожалуй, одно из самых известных и вместе с тем непонятных психологических явлений. Его природа и жизненное значение до сих пор до конца не выяснены, несмотря на многочисленные попытки его изучения. Как только ни трактовали, какими - только свойства ни наделяли воображение. Теологи усм ...
Работа над произношением на индивидуальных занятиях
В Таганрогской коррекционной школе I - II вида специальная работа над произносительной стороной устной речи проводится на индивидуальных и музыкально-ритмических занятиях, в слуховом кабинете, на фонетических зарядках, на общеобразовательных уроках и внеклассных занятиях. При этом постоянно, в учеб ...
Стёртая форма дизартрии как вид речевой патологии
В работах, посвящённых дизартрии, констатируется, что клинические особенности нарушений речи и степень их выраженности зависят от локализации и тяжести мозгового поражения. Степень выраженности дизартрии может быть различной: от лёгких форм (стёртых) до самых тяжёлых форм (анартрий). Л.В. Лопатина ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.